Арт-аналитика

Не парадоксы: о ПДД арт-рынка

«Прибыль есть, денег нет» – знаменитый парадокс выдающегося ученого, профессора Ярослава Вячеславовича Соколова – пожалуй, один из самых известных и изучаемых в современной экономической науке. Автор с улыбкой раскрывал секрет кролика из шляпы: согласно действующим нормативным документам, доходы и расходы отображаются в отчетности исходя не из реального движения денег/имущества, а из динамики прав и обязательств организации, создавая таким образом пусть кратчайший, но неизбежный временной лаг. Возникает вопрос: являются ли информационные особенности достаточным объяснением логических противоречий? Вряд ли ответ может быть утвердительным применительно к площадке, где после парадоксального процесса торга итог «прибыль есть, денег нет» ощущается игроками почти как твердый экономический берег.

По данным статистики (силу власти которой еще в середине XIX века по достоинству оценил британский колониальный премьер и серый кардинал Бенджамин Дизраэли, цинично повторявший: «Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика»), законы купли-продажи искусства выглядят еще более аномальными, чем «правила поведения» на рынках роскоши, наркотиков и работорговли. Но раз «статистика знает все», разговор о бесчисленных парадоксах арта считаем открытым...